21:08 Рецензия альбома "Переплет" | |
Альбом группы из Сибири Good G. Crew вышел около двух месяцев назад. И в день релиза, как и подобает большинству российской музыки, появился архив на сотне музыкальных сайтов. А значит, альбом "Переплет" не остался незамеченным любителем рэпа на русском - скорее недооцененным, не до конца распробованным в силу своей глубокой смысловой нагрузки. Обложка альбома говорит сама за себя, перед слушателем открывается аудиокнига, которую стоит "прочитать” от корки до корки, не отрываясь от первой до семнадцатой главы. Our Stuff - репрезентовый трек, с припевом на английском сленге, знакомит слушателя с артистами: "D’Man, Nik M стреляют из одной обоймы”, на первый взгляд обычными парнями, читающими рэп о своей жизни: "мы простых кровей…будем жить дальше во благо наших детей”. Dead Presidents - название будто переносит нас в 1995 год к одноименному треку Jay Z. Здесь речь не идет формально о "мертвых президентах”, смысл кроется намного глубже: "в унисон твердят портреты пустословный позор, де-факто бумажный змей покоряет меркантильных особ”, - а именно в лицах, изображенных на американских купюрах. "Все что не убьет, сделает меня сильнее”, - отсылает нас к фразе Ницше, а значит, парни далеко не так просты, как кажется на первый взгляд, а в меру начитаны и умеют излагать мысли более широко. Старый Страх - сюжетный рассказ о фобиях. Наверное, каждый боялся в детстве темноты, высоты, фильмов ужасов, ночных кошмаров и выдуманных страхов. Припев пронизывает до мурашек, трек с первых секунд завораживает и не отпускает до конца. Менестрель - средневековый поэт-певец. Красивая лирическая музыка создает атмосферу данного произведения о странствующем музыканте. Оба автора вложили частичку личного в стихи, свои переживания и душу, перенеслись как будто в ту эпоху и почувствовали себя в роли главного героя. Город Контрастов - Новосибирск, полный красок, всех возрастов и культурных пристрастий. Как и в любом мегаполисе, присутствуют разные слои населения; одни изо всех сил пытаются закрепиться в нем, а другие демонстрируют свою эксклюзивность: "не слиться с массой однотипных ассоциаций”. Не зря автор первого куплета применил интересный литературный прием, 7 цветов радуги завуалировав в метафоры, тем самым показав контраст цветов на палитре города. Дверь - наверное, какая-то определенная цель у каждого человека, которая изначально закрыта. И мы на протяжении всей жизни подбираем ключи к замку. Кто-то добивается своей цели и в итоге входит в нужную дверь, а для кого-то она так и остается несбыточной мечтой. Лицедеи - о фальшивых артистах, которые надевают маски на сцене, хотят в гриме выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но зрителя не обманешь! Он все чувствует и любит искренность. Синтетика - глубокая лирика с обилием эпитетов, где нужно разбирать каждое словосочетание по ниточкам и находить собственный смысл при каждом прослушивании. Исполнитель припева напомнил голосом Б. Гребенщикова. Синтетика тянет на один из главных хитов альбома. Переплет - заглавный трек пластинки находится как раз в самой середине. Смысл кроется между строк, повествование о внутреннем мире человека, о его душе. Олицетворение старой, потертой книги в персонаже по имени Виктория - в римской мифологии богиня победы. Искушенный - скорее повествование о жизни отчаявшегося человека, "непризнанного гения”, который стоит перед соблазном в тяжелый период жизни. Яркие описания, образы, эмоции, ударные фразы в каждой строке, которые можно смело разбирать на цитаты. Дистанция - часть, отрезок пути в жизни и, в частности, музыки. "От старта до финиша”, - степень удалённости объектов друг от друга, где кто-то вырвался вперед в желтой майке лидера, а кто-то догоняет, ведь лидер - еще не значит победитель. Раздвоение Личности - история об Альтер эго, придуманной альтернативной личности человека, в котором сталкиваются добро и зло. Душевные муки, переживание внутри себя поступков другого человека, борьба с самим собой за "идеал свободы” в депрессивном треке о психическом феномене. Бессмертие - "параллель второй жизни” - есть ли она? Много рассуждений на этот счет: "холодным облаком, бродя сквозь одинокие стены, это давно пахнет оттенком неразделимого плена”, "нити Ариадны вели по потайным уголкам, иголки под ногтями выедали закрома ума”. Пожалуй, самая тяжелая глава на "Переплете”, авторы совершают "суицид” в своих сочинениях. Перед ними открывается 25й кадр и, соответственно, царство Аида, ведь самоубийство - прямая дорога в ад. Исторически, каралось посмертным позором. Подземные Ходы - у каждого свои. Только часто эти пути расходятся: если для одних это ‘дорога в склеп” - с полным описанием, к чему приводит употребление запрещенных веществ: "фольга легкие рушит…выход в оконцове не подарит солнце”, то, возможно, для других это образ жизни: "замутим покурить че-нибудь”. Во Власти Перемен - лирика о чувствах, свойственных человеку, в которых он то горит как огонь, то замерзает, словно холодной зимой. "Имеем - не ценим, потеряем – плачем”, - истинная правда. Перемены, события, чувства - это то, что движет жизнью. То, что не даёт ей превратиться в болото, которое застаивается и загнивает. Status Quo - подводит нас к эпилогу: "давай закончим куплеты”, - где МС остались верными себе и музыке: "Не стал офисной крысой, жить в субкультуре мой принцип”, - сохранив положение, в котором находятся в определенный момент, свое внутреннее "Я”. Между Городами - заключительная глава о собственном мире, который крутится вокруг людей, ведь у каждого он свой. Одни находят себя в провинции, вторые в мегаполисе, третьи проводят жизнь в дороге. У каждого свой путь, и как его пройти - решать нужно самостоятельно. Подводя итог, нужно заметить, что этот альбом не для всех! Это не "постный рэпчик”, а глубокая поэзия. Он подойдет больше интеллектуалам, способным разгадывать тайны, которые прячутся в обилии образов и метафор. В текстах присутствует символизм, т.е. каждый слушатель пытается найти что-то свое, увидеть себя в них. "Переплет” очень концептуален и выдержан в одном настроении, здесь нет проходных треков. Складывается ощущение, что все взаимосвязано, и порой приходится подбирать детали к мозаике. Не сказать, что здесь не к чему придраться, всегда можно найти что-то, если посмотреть под микроскопом. Но у каждого автора своя философия, свои взгляды на музыку, свое видение ситуации, как и у этого отличного творческого тандема. | |
|
Всего комментариев: 0 | |